Вам когда-нибудь приходилось заниматься продвижением товара, который нельзя рекламировать? Обычно в такой ситуации на помощь приходит дарк-маркетинг. Это не «теневой» или «черный» маркетинг, а, скорее, «невидимый» или «скрытый». Когда бренд вроде бы ни при чем, а пользователи прекрасно понимают, с кем общались, и какую информацию до них хотели донести. Разбираемся, как бренды влияют на аудиторию, используя косвенные методы рекламы.
Что запрещает закон «О рекламе»
Закон «О рекламе» с изменениями на 31 июля 2020 года не допускает рекламу:
Многие компании, занимающиеся продвижением запрещенного к рекламе товара в интернете, в том числе в соцсетях, не уверены, что не нарушают закон, поэтому боятся афишировать свою активность в средствах массовой информации: не хотят привлечь внимание ФАС.
Согласно п.1 ст.14.3 КОАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона влечет наложение штрафа. Для физических лиц он составляет от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных – от 4 000 до 20 000 рублей, для юридических – от 100 000 до 500 000 рублей.
Однако закон при продвижении в интернете нарушается не всегда.
Что разрешено
Согласно закону «О рекламе», в некоторых случаях информация о «запрещенке» рекламой не считается, а значит, вас за нее не накажут. Отдельно это отмечает ФАС. Что можно?
Реклама в Instagram и Facebook
Сервис Instagram является одним из продуктов Facebook, поэтому правила на этих площадках одинаковые, с той лишь разницей, что реклама в Instagram не должна также нарушать руководство сообщества Instagram, а реклама в Facebook – нормы сообщества.
Прежде чем продвигать контролируемые товары, необходимо ознакомиться с правилами.
Алкоголь
Продвигать спиртные напитки можно только в профиле магазина или бренда, при этом реклама должна соответствовать местным законам. Следовательно, в России она запрещена.
Если у вас бар или кафе, рекламировать заведение можно за счет других продуктов. Как быть алкомаркету или бренду? Подключить фантазию.

Например, можно делать обзоры
Пользователям хорошо «заходят» шутки, афоризмы, анекдоты

В рецептах делать акцент на определенном бренде нельзя, но можно привести в пример что-то из своего ассортимента

Конкретный напиток не должен выделяться и на снимке
Информация об акциях, скидках, марафонах и прочих событиях тоже не считается рекламой
L-Wine позиционирует себя в Instagram не как винный бутик, а как сообщество, которое пробуждает интерес к культуре вина и знакомит с напитками. Информационных постов здесь практически нет, но много развлекательного и познавательного контента
Бренд часто делает обзоры алкоголя по трендовым фильмам
Табачные изделия и связанные с ними продукты
Реклама не должна содержать предложений купить или использовать табачные изделия и принадлежности для их употребления. Продвижение электронных сигарет, испарителей или других продуктов, имитирующих курение, тоже запрещено. В Instagram отдельно оговаривается, что запрещена покупка и продажа табачных изделий между частными лицами.
Разрешены кампании и электронные книги по борьбе с курением, консультационные услуги о никотиновой зависимости, программы или учреждения реабилитации для бросающих курить.
Обзоры продукции сеть кальянных проводит в видеоблоге
В каждом посте посетителям напоминают адрес заведения и телефон, по которому можно забронировать столик

В аккаунте табачного магазина публикуются только информационные посты с указанием телефона, адреса и времени работы
Товары для взрослых
Запрещается реклама, продвигающая товары или услуги для взрослых. Исключение – средства планирования семьи и контрацепции, но в такой рекламе должно говориться о противозачаточных свойствах продукта, а не о сексуальном удовольствии или стимуляции. Такая реклама должна демонстрироваться людям от 18 лет и старше. Другими словами, писать, что презервативы позволяют продлить удовольствие, нельзя. О том, что с ними секс безопасен, – можно.

Такие посты делать разрешено

В этом же аккаунте публикуются посты, в которых идет речь о возбуждении

Возможно, проходить модерацию «спорным» постам помогает то, что в «шапке» аккаунта прописано про безопасность
Необходимо осторожно подходить к визуальному оформлению. В Instagram запрещены снимки, изображающие половые сношения, гениталии и обнаженные ягодицы крупным планом.
В правилах Facebook говорится, что реклама не должна содержать контент для взрослых. К нему относятся изображения обнаженных частей тела, людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными. Например, снимок, где вы сексуально поедаете банан, вряд ли пройдет модерацию.
На фотографии секс-игрушек запреты не распространяются

Произведения живописи, скульптуры тоже разрешены. И не только классические

Секс-просветительские посты вносят разнообразие в обзоры секс-игрушек
Оружие
Реклама не должна продвигать продажу или использование оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ между частными лицами. Магазину или бренду публиковать такой контент можно, но только в случае, если он будет доступен к просмотру для лиц старше 21 года.
Нельзя рекламировать огнестрельное оружие, включая пейнтбольные ружья и пневматическое оружие, а также перцовые баллончики, ножи (кроме кухонных), клинки, дротики, электрошокеры, нунчаки, полицейские дубинки и оружие, предназначенное для самообороны. Экипировку и защитную одежду продвигать можно.

Один из немногих вариантов разрешенного контента
Азартные игры
Аккаунты, продвигающие азартные онлайн-игры, неазартные онлайн-игры на реальные деньги или онлайн-лотереи, обязаны получить предварительное письменное разрешение соцсети. При этом таргетировать рекламу на лиц младше 18 лет нельзя.
Разрешается публиковать информационные посты
Методы продвижения в Instagram
Нарушение правил может привести к удалению контента, отключению аккаунтов и другим ограничениям. Как быть?
Пример рекламы в карусели
Stories удобны, потому что актуальны 24 часа. Следовательно, доказать, что там был опубликован запрещенный контент, крайне сложно. Их формат также подходит для нативной рекламы, когда блогер в ролике рассказывает о своих приобретениях или делится другими деталями личной жизни, вскользь упоминая о товаре. Идеально, когда бренд не называется, но подписчики догадываются, о чем речь.

Блогер karina_nigay использовала нативную рекламу, но все же назвала алкогольный бренд

Менее чем за неделю видео набрало более 9 000 просмотров.
Отдельное серьезное направление нашей работы – микроблогеры и местные инфлюенсеры. У нас более 300 собственных магазинов по всей России. Даже в небольших городах мы находим авторов местных популярных аккаунтов и сотрудничаем с ними: посты, розыгрыши нашего продукта, лайвы из магазинов, Stories с продуктом.
Мы очень тщательно отбираем кандидатуры, чтобы контент и целевая аудитория блогера не противоречили нашим принципам. Например, не работаем с беременными девушками, несовершеннолетними, а также с теми, чей контент агрессивен или изобилует ненормативной лексикой. В месяц мы сотрудничаем в среднем с тридцатью блогерами из двадцати населенных пунктов.
Некоторые блогеры имеют менее 15 000 подписчиков
Раньше ФАС привлекал к ответственности за нарушение рекламного законодательства только в том случае, если реклама была размещена на одной из трех доменных зон: .ru, .su и .рф. Следовательно, Instagram, Facebook и «ВКонтакте», зарегистрированные на .com, не попадали под ограничения, но недавно служба поменяла свое мнение.
Теперь, размещая рекламу, блогерам необходимо избегать призывов приобрести определенный товар. Например, можно делать обзор.

Делиться личным мнением Instagram не запрещает

Информационные посты не нарушают российское законодательство

Главное – сделать анонс заранее, чтобы о прямом эфире узнало как можно больше потенциальных клиентов

Проведение онлайн-игр – доступный способ продвижения казино
Конкурсы являются важной частью продвижения в Instagram, так как позволяют вовлечь пользователей в диалог. Чаще всего для участия предлагается подписаться на аккаунт, поставить лайк на один или несколько постов, сделать репост записи или оставить комментарий.
Такие конкурсы позволяют увеличить охват и активность в аккаунте
Главное, чтобы правила конкурса не были слишком сложными

Бартер можно заключать и на услуги

Можно не рекламировать сам товар, а упомянуть в посте его производителя. Кто заинтересуется, заглянет в его профиль
Создать чат-бот для работы в Instagram можно в специальных сервисах: talker24.ru, salebot.pro, SMMBOT.net. Помимо этого соцсеть взаимодействует с Telegram, что позволяет использовать телеграм-ботов для продвижения Instagram аккаунта.

Чат-боты можно использовать в геймификации
При анонсировании мероприятия необходимо обращать внимание на визуальное оформление, иначе пост может попасть под блокировку
Каждая из этих методик действует сама по себе, но их сочетание является более эффективным.
Для увеличения охвата можно использовать несколько соцсетей. Многие бренды прибегают к такой тактике в качестве перестраховки. Если аккаунт в одной соцсети будет заблокирован, второй позволит остаться «на плаву».
Продолжение в комментариях...
Что запрещает закон «О рекламе»
Закон «О рекламе» с изменениями на 31 июля 2020 года не допускает рекламу:
- товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
- наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества;
- взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
- органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
- товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
- товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов;
- товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
- медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
- услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ.
- в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 07:00 часов местного времени;
- в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;
- в специализированных периодических печатных изданиях.
Многие компании, занимающиеся продвижением запрещенного к рекламе товара в интернете, в том числе в соцсетях, не уверены, что не нарушают закон, поэтому боятся афишировать свою активность в средствах массовой информации: не хотят привлечь внимание ФАС.
Согласно п.1 ст.14.3 КОАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона влечет наложение штрафа. Для физических лиц он составляет от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных – от 4 000 до 20 000 рублей, для юридических – от 100 000 до 500 000 рублей.
Однако закон при продвижении в интернете нарушается не всегда.
Что разрешено
Согласно закону «О рекламе», в некоторых случаях информация о «запрещенке» рекламой не считается, а значит, вас за нее не накажут. Отдельно это отмечает ФАС. Что можно?
- Публиковать справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
- Рассказывать о культуре потребления или использования таких товаров в разных странах, публиковать рецепты, фото- и видеорепортажи с мероприятий без привлечения внимания к конкретному бренду.
- Упоминать о товаре, органично вписанном в произведения науки, литературы или искусства. Если вы вдруг решите процитировать «У Лукоморья» Александра Пушкина или опубликовать картину Пабло Пикассо «Любительница абсента», рекламой пост считаться не будет.
- Предоставлять сведения для информирования пользователей. Следовательно, если продавец или производитель рассказывает в своем сообществе об ассортименте, рекламой это не считается.
- Рекламировать букмекерские конторы в интернете, если вы зарегистрированы как спортивное СМИ. Еще одно исключение – сайты общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг.
- Создавать закрытые группы и страницы. Рекламой считается информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в закрытых сообществах круг тех, кто читает ваши посты, узкий.
Реклама в Instagram и Facebook
Сервис Instagram является одним из продуктов Facebook, поэтому правила на этих площадках одинаковые, с той лишь разницей, что реклама в Instagram не должна также нарушать руководство сообщества Instagram, а реклама в Facebook – нормы сообщества.
Прежде чем продвигать контролируемые товары, необходимо ознакомиться с правилами.
Алкоголь
Продвигать спиртные напитки можно только в профиле магазина или бренда, при этом реклама должна соответствовать местным законам. Следовательно, в России она запрещена.
Если у вас бар или кафе, рекламировать заведение можно за счет других продуктов. Как быть алкомаркету или бренду? Подключить фантазию.

Например, можно делать обзоры

Пользователям хорошо «заходят» шутки, афоризмы, анекдоты

В рецептах делать акцент на определенном бренде нельзя, но можно привести в пример что-то из своего ассортимента

Конкретный напиток не должен выделяться и на снимке
Информация об акциях, скидках, марафонах и прочих событиях тоже не считается рекламой


L-Wine позиционирует себя в Instagram не как винный бутик, а как сообщество, которое пробуждает интерес к культуре вина и знакомит с напитками. Информационных постов здесь практически нет, но много развлекательного и познавательного контента


Бренд часто делает обзоры алкоголя по трендовым фильмам
Табачные изделия и связанные с ними продукты
Реклама не должна содержать предложений купить или использовать табачные изделия и принадлежности для их употребления. Продвижение электронных сигарет, испарителей или других продуктов, имитирующих курение, тоже запрещено. В Instagram отдельно оговаривается, что запрещена покупка и продажа табачных изделий между частными лицами.
Разрешены кампании и электронные книги по борьбе с курением, консультационные услуги о никотиновой зависимости, программы или учреждения реабилитации для бросающих курить.
Данил Сидоров,
владелец сети кальянных Grizzly
У нас есть группа во «ВКонтакте», но Instagram оказался самой перспективной площадкой для нашей целевой аудитории. Мы активно развиваем бренд, при этом в постах стараемся как можно реже упоминать слова «кальян», «кальянная», «курение» и некоторые другие. Не указываем и хештеги.
Большинство наших постов информативные, рассказывающие о культуре курения и новинках в этой сфере. Аккаунт похож на сообщество любителей кальянов: мы ни к чему не побуждаем. Тем не менее, везде обозначаем, что наши заведения пускают только гостей от 18 лет.


Обзоры продукции сеть кальянных проводит в видеоблоге


В каждом посте посетителям напоминают адрес заведения и телефон, по которому можно забронировать столик

В аккаунте табачного магазина публикуются только информационные посты с указанием телефона, адреса и времени работы
Товары для взрослых
Запрещается реклама, продвигающая товары или услуги для взрослых. Исключение – средства планирования семьи и контрацепции, но в такой рекламе должно говориться о противозачаточных свойствах продукта, а не о сексуальном удовольствии или стимуляции. Такая реклама должна демонстрироваться людям от 18 лет и старше. Другими словами, писать, что презервативы позволяют продлить удовольствие, нельзя. О том, что с ними секс безопасен, – можно.

Такие посты делать разрешено

В этом же аккаунте публикуются посты, в которых идет речь о возбуждении

Возможно, проходить модерацию «спорным» постам помогает то, что в «шапке» аккаунта прописано про безопасность
Необходимо осторожно подходить к визуальному оформлению. В Instagram запрещены снимки, изображающие половые сношения, гениталии и обнаженные ягодицы крупным планом.
В правилах Facebook говорится, что реклама не должна содержать контент для взрослых. К нему относятся изображения обнаженных частей тела, людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными. Например, снимок, где вы сексуально поедаете банан, вряд ли пройдет модерацию.


На фотографии секс-игрушек запреты не распространяются

Произведения живописи, скульптуры тоже разрешены. И не только классические

Секс-просветительские посты вносят разнообразие в обзоры секс-игрушек
Оружие
Реклама не должна продвигать продажу или использование оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ между частными лицами. Магазину или бренду публиковать такой контент можно, но только в случае, если он будет доступен к просмотру для лиц старше 21 года.
Нельзя рекламировать огнестрельное оружие, включая пейнтбольные ружья и пневматическое оружие, а также перцовые баллончики, ножи (кроме кухонных), клинки, дротики, электрошокеры, нунчаки, полицейские дубинки и оружие, предназначенное для самообороны. Экипировку и защитную одежду продвигать можно.
Каха Чавелашвили,
основатель и производитель оружейных аксессуаров Hotgun 7.62
Продвигать оружие крайне сложно, и наш аккаунт в Instagram неоднократно банили за нарушение правил. Главное, что мы из этого вынесли: хештеги должны быть уникальные. Теперь все хештеги под нашими постами связаны с брендом или партнерами.

Один из немногих вариантов разрешенного контента
Азартные игры
Аккаунты, продвигающие азартные онлайн-игры, неазартные онлайн-игры на реальные деньги или онлайн-лотереи, обязаны получить предварительное письменное разрешение соцсети. При этом таргетировать рекламу на лиц младше 18 лет нельзя.


Разрешается публиковать информационные посты
Методы продвижения в Instagram
Нарушение правил может привести к удалению контента, отключению аккаунтов и другим ограничениям. Как быть?
- Продвигайтесь у блогеров
Ольга Павликова,
актриса, блогер @o_pavlik, модель
Будучи секс-блогером, я периодически делаю обзоры алкогольных напитков и товаров из секс-шопов. Чтобы не попасть под блокировку Instagram, я, как правило, размещаю карусель: на первом снимке изображена я, на втором – товар. Как вариант, – нативная реклама. Например, можно сделать красивый снимок с бокалом вина.
В stories вариантов больше: можно рассказать о событии, а можно дать рекомендацию. Более откровенные снимки блокируют и здесь.


Пример рекламы в карусели
Stories удобны, потому что актуальны 24 часа. Следовательно, доказать, что там был опубликован запрещенный контент, крайне сложно. Их формат также подходит для нативной рекламы, когда блогер в ролике рассказывает о своих приобретениях или делится другими деталями личной жизни, вскользь упоминая о товаре. Идеально, когда бренд не называется, но подписчики догадываются, о чем речь.

Блогер karina_nigay использовала нативную рекламу, но все же назвала алкогольный бренд
Изабелла Кулешова,
руководитель PR-направления АПК «Мильстрим – Черноморские вина»
Мы сотрудничаем с популярными блогерами в нашей тематике, например, с Игорем Черским, журналистом и автором «Первого образовательного алкогольного канала» на YouTube и портала RestoRunner. Результаты только после первого совместного проекта – более 50 000 просмотров и увеличение среднего чека по продвигаемым позициям. Сейчас мы проводим аналогичное промо с ним с привязкой уникального промокода для оценки чистой конверсии в продажи.

Менее чем за неделю видео набрало более 9 000 просмотров.
Отдельное серьезное направление нашей работы – микроблогеры и местные инфлюенсеры. У нас более 300 собственных магазинов по всей России. Даже в небольших городах мы находим авторов местных популярных аккаунтов и сотрудничаем с ними: посты, розыгрыши нашего продукта, лайвы из магазинов, Stories с продуктом.
Мы очень тщательно отбираем кандидатуры, чтобы контент и целевая аудитория блогера не противоречили нашим принципам. Например, не работаем с беременными девушками, несовершеннолетними, а также с теми, чей контент агрессивен или изобилует ненормативной лексикой. В месяц мы сотрудничаем в среднем с тридцатью блогерами из двадцати населенных пунктов.


Некоторые блогеры имеют менее 15 000 подписчиков
Раньше ФАС привлекал к ответственности за нарушение рекламного законодательства только в том случае, если реклама была размещена на одной из трех доменных зон: .ru, .su и .рф. Следовательно, Instagram, Facebook и «ВКонтакте», зарегистрированные на .com, не попадали под ограничения, но недавно служба поменяла свое мнение.
Теперь, размещая рекламу, блогерам необходимо избегать призывов приобрести определенный товар. Например, можно делать обзор.
Андрей Латкин-Турков,
блогер @shotduckgear
Я занимаюсь охотой, путешествиями, тактической и практической стрельбой, сотрудничаю с оружейными производителями, производителями патронов и оружейными магазинами. Достаточно часто выкладываю обзор на то или иное оружие, но проблем с размещением у меня не возникает.
Последняя моя публикация была про ружье Impala Plus, предоставленное для тестирования интернет-магазином товаров для охоты, рыбалки и туризма. В посте я описал основные характеристики ружья и поделился личными впечатлениями от его использования. Покупать или нет – дело каждого. Я к этому не призываю.

Делиться личным мнением Instagram не запрещает
Марго,
винный блогер @about_wine_with_love
Рекламировать алкоголь нельзя, но делать обзоры спиртных напитков, не акцентировуя внимание на чем-то конкретном, можно. Я винный блогер и часто делюсь с подписчиками впечатлениями о винах, которые пробую. Информация носит справочный характер: рассказываю о стране-производителе, сорте напитка, его цвете, вкусе, примерной цене. Даю рекомендации, когда и с чем его лучше дегустировать. К покупке никого не призываю. Если мне когда-нибудь захочется рассказать про винный фестиваль в Бургундии, к примеру, законом это тоже не запрещено.

Информационные посты не нарушают российское законодательство
- Проводите прямые эфиры с приглашенными гостями

Главное – сделать анонс заранее, чтобы о прямом эфире узнало как можно больше потенциальных клиентов
- Используйте игровые механики

Проведение онлайн-игр – доступный способ продвижения казино
Конкурсы являются важной частью продвижения в Instagram, так как позволяют вовлечь пользователей в диалог. Чаще всего для участия предлагается подписаться на аккаунт, поставить лайк на один или несколько постов, сделать репост записи или оставить комментарий.


Такие конкурсы позволяют увеличить охват и активность в аккаунте
Главное, чтобы правила конкурса не были слишком сложными
- Проводите рекламу по бартеру

Бартер можно заключать и на услуги

Можно не рекламировать сам товар, а упомянуть в посте его производителя. Кто заинтересуется, заглянет в его профиль
- Используйте чат-боты
Создать чат-бот для работы в Instagram можно в специальных сервисах: talker24.ru, salebot.pro, SMMBOT.net. Помимо этого соцсеть взаимодействует с Telegram, что позволяет использовать телеграм-ботов для продвижения Instagram аккаунта.

Чат-боты можно использовать в геймификации
- Сочетайте онлайн и офлайн форматы


При анонсировании мероприятия необходимо обращать внимание на визуальное оформление, иначе пост может попасть под блокировку
Каждая из этих методик действует сама по себе, но их сочетание является более эффективным.
Анна Хрипач,
директор по маркетингу консалтингового агентства Wonday, клиент – гастробар «Фаренгейт»
Для продвижения предложений, связанных с алкоголем, как правило, мы прибегаем к следующим методам.
В таком случае мы можем упоминать бренд как компанию, а не как бренд алкогольного напитка. Люди идут на гастрономию, но фактор того, что сет будет дополнен хорошим алкогольным сопровождением, увеличивает ценность мероприятия.
- Организуем ивенты, где главным спонсором / организатором мероприятия является алкогольный бренд.
Гастрономический фестиваль проходит в ресторанах Maison Dellos, к которым относится и «Фаренгейт»
Правила Facebook не запрещают делиться личным мнением, даже если оно связано с алкоголем. Мы предпочитаем не злоупотреблять и выделять, к примеру, бармена, само заведение, то есть говорить больше про философию, нежели про откровенное «выпить». Приветствуется нативная реклама и рекомендации со стороны инфлюенсеров.
- PR и работа с блогерами, лидерами мнений, инфлюенсерами.
Несмотря на упоминание конкретного напитка, акцент в посте сделан на эстетическую составляющую
Важно исключить любое упоминание и изображение алкоголя в самой рекламе. Instagram, как и Facebook, проверяет на добросовестность не только изображения, но и текст. Если акция описана в аккаунте, который посвящен алкоголю, ее могут пропустить, но это всегда лотерея. Поэтому рекомендуется даже на посадочной странице не использовать «в лоб» фотографии алкоголя и бокалов, а текст писать максимально завуалировано.
- Акция или спецпредложение с алкоголем.
Желательно, чтобы в описании акции не фигурировал алкоголь
Это авторский способ. Он заключается в том, что сначала вы затягиваете клиента привлекательной акцией, а затем в личном контакте продаете ему то, что вам интересно.
- «Многоходовочка».
Например, «По акции в пятницу вы получите устрицы в подарок». Вы создали идеальные условия для рекламы своих коктейлей или винной карты через официантов.
Об алкоголе речь не идет, но вероятность того, что к обеду посетители закажут что-то из винной карты, есть
Активная работа персонала не только увеличивает продажи, но и позволяет наращивать базу лояльных клиентов, которые составляют основной костяк потенциальной выручки.
К данному методу также относится онлайн-общение с клиентами. В «шапке» профиля должна быть прописана специфика заведения, а фотографии ленты должны не просто доносить его суть, а влюблять и цеплять за первые 3 секунды. Мы уделяем много внимания контенту и креативным съемкам, в том числе коктейлей, которые, конечно, не идут в коммерческое продвижение в соцсети.
Так выглядит профиль бара в Instagram
Таким образом, можно выделить 3 рабочие схемы, которые применимы не только к продвижению алкоголя:
Правда, последний метод сугубо субъективный. Перед его применением стоит сто раз подумать. Санкции Facebook и Instagram – это не шутки.
- контент, который своей креативностью «зацепит» клиента;
- блогеры и качественный PR с целевой аудиторией;
- грамотно сформулированная и завуалированная реклама, в которой клиенту понятна выгода, но не говорится напрямую про алкоголь.
Для увеличения охвата можно использовать несколько соцсетей. Многие бренды прибегают к такой тактике в качестве перестраховки. Если аккаунт в одной соцсети будет заблокирован, второй позволит остаться «на плаву».
Продолжение в комментариях...